Як-130: универсальный солдат

Пилоты Як-130 смогут пилотировать зарубежные истребители 1 Июнь 2015, 15:09

Универсальным самолет делает авионика разработки КРЭТ

Бортовое оборудование разработки КРЭТ, устанавливаемое на новейший российский учебно-боевой самолет Як-130, позволяет обучать летчиков управлению не только российскими, но и иностранными истребителями.
Реактивный учебно-боевой самолет нового поколения Як-130 предназначен для обучения и боевой подготовки летного состава, а также боевого применения в простых и сложных метеоусловиях по воздушным и наземным целям.
Это первый российский самолет, не имеющий на борту аналоговых приборов. Специалистами КРЭТ для него были разработаны, произведены и интегрированы в единый цифровой комплекс авионики передовые системы навигационного, полистанного и боевого бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО)
Комплексная система управления КСУ-130, которая производится на предприятиях Концерна для Як-130, делает пилота своего рода «универсальным солдатом». Благодаря полученным навыкам он может сесть за штурвал не только российского истребителя, но и американского F-16, F-15, F-22 или F-35, французского Rafale или Typhoon..
Для учебно-боевых Як-130 Концерн производит также бесплатформенную инерциальную навигационную систему БИНС-СП-1. Эта система делает самолет предельно свободным в пространстве: пилоты смогут выполнять задачи даже при затруднениях с ориентированием, вызванными пропаданием спутниковых сигналов и связи с наземными службами.
Благодаря новейшей авионике на Як-130 возможно выполнение фигур высшего пилотажа, включая вход в штопор и выход из него. При этом система управления разработки КРЭТ предохраняет пилота от ошибок, к примеру, она автоматически уводит самолет от непроизвольного снижения ниже заданной высоты. На самолетах Як-130 уже создана новая пилотажная группа «Крылья Тавриды».  Эта авиагруппа, образованная в прошлом году в честь воссоединения Крыма с Россией, недавно выступила на параде в честь Дня Победы в Москве.
КРЭТ не только предлагает инновационные решения для новых Як-130, но и модернизирует уже эксплуатируемые — обеспечено постоянное присутствие представителей предприятий в местах базирования самолетов, постоянно повышается уровень контроля качества производства комплектующих, а также создан обменный фонд запасных частей.