«Охотник» для морского «Аллигатора»

Палубный Ка-52К получил новейшую систему обнаружения целей разработки КРЭТ 14 Август 2015, 06:49

Система «Охотник» увеличит дальность распознавания цели в полтора раза

Новейший российский боевой вертолет Ка-52К «Катран», создававшийся для базирования на вертолетоносцах типа «Мистраль», способен распознавать цели на расстоянии в полтора раза большем, чем Ка-52 «Аллигатор», сообщил первый заместитель гендиректора КРЭТ Игорь Насенков.
Палубный Ка-52К оснащается системой обработки видеоизображений семейства «Охотник» разработки КРЭТ.
«Охотник» обеспечивает увеличение дальности обнаружения и распознавания объектов в 1,2-1,5 раза, расширение времени действия ТВ-канала в пределах суток. Наличие функции автосопровождения позволяет стабилизировать привязку поля зрения видеоканалов к интересующему участку наблюдаемой картины и выдать в систему телеориентации в цифровом коде ошибки рассогласования цели относительно линии визирования», – сказал Игорь Насенков.
КРЭТ производит целый ряд систем для Ка-52К. На нем, в частности, установлены высокоэффективный комплекс бортовой обороны «Витебск», гиростабилизированная оптико-электронная станция ГОЭС-451, радиолокационный комплекс «Арбалет», лазерно-лучевая система наведения управляемого оружия, система автоматического управления САУ-800.
«САУ-800 обеспечивает пилотирование вертолета в ручном, автоматизированном и автоматическом режимах управления. САУ-800 интегрирована с комплексом регистрации и обработки аэрометрических данных СИВПВ-52 – пилот может сконцентрироваться на применении вооружений», – рассказал Игорь Насенков.
 Боевой вертолет Ка-52К «Катран»
Благодаря разработкам КРЭТ Ка-52К способен «эффективно выполнять боевые задачи в любых погодных условиях, в любое время суток, и возможности по использованию этой машины в целом выходят далеко за пределы задачи поддержки десанта», отметил он.
«К примеру, благодаря радиолокационному комплексу разработки КРЭТ этот вертолет способен обнаруживать корабли противника на дальности до 200 км и уничтожать их противокорабельными ракетами типа Х-31 и Х-35. Это приближает его по возможностям к самолетам палубной авиации Су-33 и МиГ-29К», – уточнил Игорь Насенков.

Как ранее сообщил замминистра промышленности и торговли России Андрей Богинский, работа по вертолету Ка-52К вошла в завершающую стадию. Кроме того, он подчеркнул, что судьба машины не зависит от поставок вертолетоносцев «Мистраль». «С точки зрения где базироваться данному вертолету – у нас большое количество морских границ, поэтому проблем с базированием не будет», – отметил Андрей Богинский.
Напомним, что вертолет Ка-52К является палубной версией боевого вертолета Ка-52 «Аллигатор». Отличие корабельного Ка-52 с индексом «К» от армейского Ка-52 заключается, прежде всего, в его адаптации к базированию на кораблях ВМФ России. Для этого на вертолете установлены складывающиеся крылья и лопасти, а также система кондиционирования воздуха, предназначенная для использования во влажной морской атмосфере.