МиГ-35: новая «точка опоры» российских ВВС

Главком ВКС: МиГ-35 найдет заказчиков не только в России, но и в мире 14 Август 2015, 11:32

Новейший «МиГ» будет оснащен современной радиолокационной станцией КРЭТ

Новейший истребитель МиГ-35, поставки которого Минобороны РФ начнутся в скором времени, найдет заказчиков и за рубежом благодаря своим прекрасным характеристикам, уверен главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) генерал-полковник Виктор Бондарев.

«Там прекрасное прицельное оборудование, дальность обнаружения воздушных целей значительно увеличена. Плюс ко всему самолет идет по программе сверхманевренности. Таким самолетом надо гордиться. Я думаю, что этот самолет будет покупать не только наше Министерство обороны, но и иностранцы», – заявил Виктор Бондарев в эфире телеканала «Россия-24». По его словам, маневренность МиГ-35 «на порядок выше», чем у МиГ-29.

Виктор Бондарев ранее сообщил журналистам, что МиГ-35 создается в опытно-конструкторской работе по заказу Минобороны России, а срок окончания запланирован на 2017 год, сообщает РИА «Новости». По его словам, контракт на закупку МиГ-35 планируется заключить с 2018 года.

Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д – это многоцелевые истребители поколения 4++, представляющие собой дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. В НАТО новый многоцелевой истребитель МиГ-35 уже успели назвать Fulcrum-F, что означает «Точка опоры».
Многоцелевой истребитель МИГ-35Д
Как сообщил РИА «Новости» гендиректор Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Сергей Коротков, МиГ-35 получит электронные системы пятого поколения. Он отметил, что основное направление работы РСК «МиГ» на сегодня – это именно совершенствование МиГ-35. И хотя эта машина относится к поколению 4++, она способна успешно противостоять в воздушных боях истребителям пятого поколения.
МиГ-35 очень похож на предшествующую ему модель МиГ-29, но все же является принципиально иной машиной. Великолепная аэродинамическая концепция «двадцать девятого» позволила обновить силовую установку машины, которая теперь состоит из двух двигателей РД-33МК с максимальной тягой без форсажа 5,4 тонны, на форсаже – 9 тонн. Эти двигатели оборудованы бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления. Стоимость летного часа МиГ-35 почти в 2,5 раза ниже, чем у МиГ-29.
У новейшего «МиГа» обновился также комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, который строится по принципу открытой архитектуры. Это, как известно, упрощает интеграцию новых видов оборудования и вооружения.

В основе системы управления вооружением самолетов МиГ-35 – радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) «Жук-АЭ» разработки КРЭТ. Этот радиолокатор сделает МиГ-35 действительно многофункциональным – становится возможным ведение воздушного боя за пределами прямой видимости, а также одновременная атака нескольких воздушных и наземных целей.