МиГ-35: все ближе к пятому поколению

Владимир Михеев: Радар новейшего МиГ-35 работает по принципу 3D 1 Сентябрь 2015, 10:06

Советник первого замглавы КРЭТ – про разработки Концерна для самого совершенного истребителя «МиГ»

На предприятиях КРЭТ разрабатывается около 80% всей бортовой радиоэлектроники для МиГ-35, начиная от системы управления и заканчивая топливными системами, датчиками. Новейший «МиГ» также оснащен радиолокационной станцией разработки Концерна.
Для этого самолета специалистами Концерна была создана принципиально новая РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) – «Жук-А».
«Ее революционность заключается в том, что это полностью – от начала и до конца – активная решетка, построенная целиком на полупроводниковых элементах. Можно сказать, что она работает по принципу 3D – она максимально плоская, излучающие элементы расположены на самой решетке», – рассказал РИА «Новости» советник первого заместителя гендиректора КРЭТ Владимир Михеев.
Он отметил, что радиолокатор МиГ-35 «может одновременно в автономном режиме обеспечивать управление несколькими лучами, работать как в пассивном, так и в активном режимах».
Многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-35
«Она абсолютно не уступает АФАР, разработанным в последнее время в США и Европе. Это фактически уже средство, относящееся к самолетам пятого поколения, то есть полностью интегрированный и автоматизированный комплекс», – рассказал собеседник РИА «Новости».
Радиолокационная система «Жук-А» разработана корпорацией «Фазотрон-НИИР», входящей в КРЭТ. Как ранее сообщал главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) генерал-полковник Виктор Бондарев, МиГ-35С создается по заказу Минобороны России со сроком окончания в 2017 году, пишет РИА «Новости». После завершения госиспытаний самолет будет принят на вооружение с дальнейшим финансированием закупок свыше 30 единиц. Контракт на закупку МиГ-35С «планируется заключить с 2018 года».
МиГ-35 – это многоцелевой истребитель поколения 4++, представляющий собой дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Великолепная аэродинамическая концепция «двадцать девятого» позволила обновить электронику и силовую установку машины, примерно на 50% увеличить внутренний запас топлива и более чем в два раза, до 6500 кг, – боевую нагрузку.
Многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-35
Силовая установка состоит из двух двигателей РД-33МК с максимальной тягой без форсажа 5,4 тонны, на форсаже – 9 тонн. Эти двигатели оборудованы бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления. Стоимость летного часа МиГ-35 почти в 2,5 раза ниже, чем у МиГ-29.

Обновился также комплекс бортового радиоэлектронного оборудования истребителя. Комплекс БРЭО новейшего «МиГа» строится по принципу открытой архитектуры. Это, как известно, упрощает интеграцию новых видов оборудования и вооружения.