В Москве наградили «Авиастроителей года»

Предприятия КРЭТ – победители конкурса «Авиастроитель года» 9 Октябрь 2015, 11:50

На конкурс были представлены комплекс бортового оборудования КБО-17 для вертолета Ми-171А2 и радар для «Ночного охотника»

В Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей и призеров конкурса на соискание премии «Авиастроитель года» по итогам 2014 года. Сразу два предприятия КРЭТ стали победителями в различных номинациях.
Конкурс «Авиастроитель года» проводится ежегодно. В этом году в конкурсе приняли участие 77 предприятий, организаций и творческих коллективов, представивших 137 работ. Предприятия КРЭТ являются постоянными участниками этого значимого мероприятия. В этот раз сразу два представителя Концерна стали победителями конкурса: Ульяновское конструкторское бюро приборостроения (УКБП) и коллектив Государственного Рязанского приборного завода (ГРПЗ).

По решению экспертного совета конкурса УКБП заняло первое место в номинации «За успехи в создании систем и агрегатов для авиастроения» с работой «Разработка комплекса бортового оборудования КБО-17».

Благодаря решениям, воплощенным в пилотажно-навигационном комплексе КБО-17, вертолет Ми-171А2 может безопасно летать в любое время суток, в том числе в сложных метеоусловиях. Машина также оснащена системой управления общевертолетным оборудованием. С ее помощью удалось без ущерба для безопасности полетов отказаться от бортинженера, уменьшив состав экипажа до двух пилотов.
Приборная панель комплекса КБО-17 выполнена по принципу «стеклянной кабины» с пятью многофункциональными жидкокристаллическими дисплеями. На каждом этапе полета на дисплеи выводится наиболее важная информация, что позволяет летному составу комплексно оценивать работу систем вертолета и навигационную обстановку.

Особое внимание при создании КБО-17 было уделено повышению безопасности полета. В частности, вертолет оборудуется круглосуточной обзорной системой КОС-17, которая при помощи цифровых камер высокого разрешения обеспечивает круглосуточный обзор закабинного пространства и наблюдение за пассажирским салоном. Установка этой системы позволит экипажу выполнять посадки в условиях плохой видимости, а также специальные задания, такие как воздушная разведка, поиск и спасение людей.

Новый комплекс авионики КБО-17 также расширил сферу применения вертолета. Ми-171А2 стал первым сертифицированным вертолетом в семействе Ми-8, предусматривающим модификации для перевозки грузов внутри фюзеляжа и на внешней подвеске.

Коллектив ГРПЗ победил в номинации «За создание нового образца», представив на конкурсе радиолокационную станцию для вертолета Ми-28Н «Ночной охотник».

Особенностью нового радара является расположение антенно-приемно-передающего модуля – в надвтулочном обтекателе, над несущим винтом вертолета. Так как локатор крепится над винтом, это обеспечивает круговой обзор. Отметим, что, как правило, радар вертолета располагается в носовой части, и, чтобы посмотреть, что происходит сзади машины, ей приходится разворачиваться.

По словам советника первого замглавы КРЭТ Владимира Михеева, по дальности и вероятности обнаружения новый локатор разработки Концерна превысил требования тактико-технического задания и не имеет аналогов в России.