ВКС обновляют авиапарк

Воздушно-космические силы России до конца года получат десятки новых вертолетов и самолетов 13 Октябрь 2015, 17:01

На вооружение поступят 16 вертолетов Ка-52, 18 истребителей Су-30СМ и 11 перехватчиков МиГ-31БМ

Воздушно-космические силы России до конца года получат 16 вертолетов Ка-52, 18 истребителей Су-30СМ и 11 истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ. Об этом, как передает «РИА Новости», представители предприятий сообщили министру обороны России Сергею Шойгу в ходе Единого дня приемки военной продукции. Современные отечественные вертолеты и самолеты, поступающие сегодня на вооружение, оснащаются оборудованием разработки КРЭТ.

Ка-52: настоящий «хищник»

Как отметил в ходе Единого дня приемки военной продукции управляющий директор завода «Прогресс», где производят Ка-52, Юрий Денисенко, «работы ведутся по графику, и гособоронзаказ на «Аллигатора» в этом году будет выполнен в полном объеме».
Авиационной компанией «Прогресс» уже изготовлены вертолеты Ка-52 в количестве четырех единиц, в текущем году запланирована поставка еще 12 вертолетов.

«Аллигатор» заслуженно считается лучшим ударным вертолетом в мире. По словам генконструктора ОАО «Камов» Сергея Михеева, «образ аллигатора очень подходит Ка-52 – машине, действующей в выжидательно-агрессивной манере хищника».
Разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор»
Действительно, Ка-52 атакует другие вертолеты, не меняя курса, может нападать внезапно, применяя в бою свою высокую маневренность. «Аллигатор» способен выполнять фигуры пилотажа, недоступные большинству вертолетов такого класса. Например, «воронку» – кружение над целью, будучи постоянно развернутым к ней носом и поливая непрерывным огнем. Ему доступен и самолетный пилотаж: «бочка», «косая петля» и прочие.
Предприятия КРЭТ производят для «Аллигатора» все ключевые системы комплекса бортового радиоэлектронного оборудования. Именно благодаря им вертолет способен эффективно выполнять боевые задачи при любых погодных условиях и в любое время суток.
Так, например, радиолокационный комплекс «Арбалет» выпускается компанией «Фазотрон-НИИР». Он позволяет вертолету Ка-52 эффективно решать боевые задачи даже при наличии организованных или естественных радиоэлектронных помех.
Лазерно-лучевую систему наведения управляемого оружия и систему обработки видеоизображений семейства «Охотник» поставляет для Ка-52 Государственный Рязанский приборный завод (ГРПЗ). Благодаря этим системам вертолет способен оперативно обнаруживать и сопровождать одновременно две цели.
Система автоматического управления САУ-800 создана Конструкторским бюро промышленной автоматики (КБПА) и обеспечивает пилотирование «Аллигатора» в различных режимах управления. Курский завод «Прибор» выпускает для Ка-52 комплекс управления оружием СУО-806П.
Весь комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, производимый предприятиями КРЭТ, превращает Ка-52 в мощную, надежную и современную машину, настоящего «хищника». 

Су-30СМ: авионика на пять

Технический директор Иркутского авиационного завода Александр Сергунов сообщил, что к передаче в войска подготовлены два многофункциональных истребителя Су-30СМ.

«Условиями госконтрактов предусмотрена поставка в 2015 году еще 16 Су-30СМ. Практически вся продукция находится на финишном этапе производства», – цитирует «РИА Новости» Александра Сергунова. Ожидается, что к 2020 году общее количество самолетов Су-30СМ в авиации ВВС и ВМФ России может достичь 170-180 бортов.
Многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-30СМ
Многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-30СМ, производимый на Иркутском авиазаводе, является адаптацией для российских ВВС самолета Cу-30МКИ, разработанного для Индии. Истребитель адаптирован в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания, состава вооружения, катапультного кресла и ряда обеспечивающих систем.

Предприятия КРЭТ производят для Су-30СМ более 60% бортового радиоэлектронного оборудования. Одной из разработок Концерна, которая позволяет истребителям ориентироваться в пространстве даже в отсутствие сигнала навигационных систем воздушного, наземного и морского базирования, является бесплатформенная инерциальная навигационная система БИНС-СП2.

Кроме того, КРЭТ производит входящий в БРЭО самолета оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПрНК-30СМ. Он включает в себя пилотажно-навигационный комплекс, оптико-локационную станцию, нашлемную систему целеуказания, систему управления оружием, систему отображения информации и бортовую цифровую вычислительную систему.

В состав Су-30СМ входит и разработанная в НИИ приборостроения им. Тихомирова (НИИП) радиолокационная система «Барс» с фазированной антенной решеткой. Она обеспечивает обзор пространства, автоматическое обнаружение и сопровождение целей, в том числе в условиях близкого маневренного воздушного боя, наведение на них авиационных управляемых ракет, а также автоматическое радиолокационное картографирование местности. «Барс» может «увидеть» цель истребитель на расстоянии более 120 километров. При этом локатор может сопровождать до 15 целей одновременно.

Как сообщалось ранее, в соответствии с рекомендациями Минобороны России сегодня КРЭТ ведет опытно-конструкторские работы по модернизации бортового радиоэлектронного оборудования истребителей Су-30СМ и его экспортной модификации Су-30МКИ. Решения Концерна позволят существенно повысить боевую эффективность самолета, увеличить возможности бортового радиоэлектронного оборудования, радара и прицельного комплекса.

МиГ-31: из перехватчика в бомбардировщик

Гендиректор Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» Александр Карезин в ходе Единого дня приемки военной продукции сообщил, что на заводе прошли ремонт и модернизацию шесть истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ. По его словам, «четыре самолета переданы в воинскую часть, два готовы к перелету. В этом году будут поставлены еще пять МиГ-31БМ».
 Истребитель перехватчик МиГ-31БМ
МиГ-31БМ – это современная версия МиГ-31 для ВВС России. Если раньше самолеты этого семейства классифицировались лишь как дальние истребители-перехватчики, то модернизированный «МиГ» способен поражать как воздушные, так и наземные цели. Эффективность МиГ-31БМ по сравнению с МиГ-31 выросла более чем вдвое. Боевые возможности истребителя расширит также новая РЛС «Заслон-М» разработки НИИП.
Модернизированный «Заслон-М» отличается от оригинального радара «Заслон» увеличенной антенной. Дальность обнаружения воздушных целей класса «истребитель» доведена до 320 км, а дальность их поражения – до 280 км.

Бортовой радиолокационный комплекс МиГ-31БМ способен одновременно сопровождать до 10 воздушных целей. Самолет может использовать ракеты класса «воздух–воздух», так называемые «умные» бомбы, а также ракеты противорадиолокационного типа.