Испытания «Ночного охотника» близятся к завершению

Ми-28НМ со «стеклянной кабиной» от КРЭТ поступит в войска в 2016 году 14 Октябрь 2015, 16:55

Ударный вертолет получит новейшие средства визуализации и навигации

Модернизированный ударный вертолет Ми-28НМ с двойным управлением и «стеклянной кабиной» поступит в войска уже в 2016 году. Об этом рассказал заместитель гендиректора КРЭТ по научно-исследовательским и опытно- конструкторским разработкам бортового оборудования Гиви Джанджгава.
По его словам, работы по модернизации вертолета идут по графику. «Первые образцы уже оснащают и начинаются их испытания. В течение года должны завершить, в следующем году начнем поставлять», - сказал он.
Ми-28НМ является модернизированной версией ударного боевого вертолета Ми-28Н «Ночной охотник». Его разработка ведется с 2009 года. Ми-28НМ, помимо дублированной системы управления, благодаря которой штурман-оператор также сможет управлять вертолетом, получит новейшие средства визуализации и навигации, а также оружие с оптическим наведением.
В машине оборудуют «стеклянную кабину», из которой практически исключат механические приборы. «Там все ближе к образной индикации. Операции интеллектуальной системы таковы, что она предлагает конечное решение и варианты, из которых пилот выбирает нужный. Вертолет будет «насыщен» интеллектом, чтобы человек в его кабине не был так нагружен», – передает ТАСС слова Гиви Джанджгавы.
Ночной охотник» получит также новый радиолокатор разработки КРЭТ. По дальности и вероятности обнаружения он превысил требования тактико-технического задания и не имеет аналогов в России. «Для Ми-28НМ мы разработали принципиально новый локатор, который будет устанавливаться на несущей втулке винта. Так как локатор крепится над винтом – это обеспечивает круговой обзор», – рассказал ТАСС советник первого замглавы КРЭТ Владимир Михеев.
В состав бортового оборудования Ми-28НМ войдет и новейшая нашлемная система целеуказания и индикации, разработанная специалистами Концерна. Она предназначена для отображения на фоне окружающего пространства необходимой летчику визуальной информации и нацеливания авиационных средств поражения на цели, находящиеся не только прямо по курсу, но и в любой обозреваемой зоне.