Ми-26: испытание Арктикой

Вертолеты Ми-26 доставили в Арктику около 200 тонн грузов за год 28 Октябрь 2015, 07:24

Авионику для модернизированной версии вертолета-гиганта разработал КРЭТ

Вертолеты Ми-26 авиабазы Восточного военного округа (ВВО), дислоцированной в Хабаровском крае, выполнили в текущем году более 80 рейсов в арктической зоне.

«В арктические гарнизоны округа, дислоцированные на мысе Шмидта и острове Врангеля, было доставлено около 200 тонн грузов, вооружения и военной техники, медикаментов, продовольствия и строительных материалов, перевезено более полутысячи военнослужащих и представителей строительных организаций», – сообщил «Интерфаксу-АВН» начальник пресс-службы ВВО полковник Александр Гордеев.

Кроме того, добавил он, были проведены уникальные операции по переброске в Арктику буровых машин, грейдеров, машин повышенной проходимости и другой специальной техники.

По словам Александра Гордеева, впервые в 2015 году экипажу вертолета Ми-26 пришлось выполнять задачи в штормовых условиях. При доставке грузов из Анадыря на остров Врангеля летчики попали в арктический шторм с порывистым ветром более 25 м/с, сопровождающийся так называемой морской пылью и снегом и при видимости менее 1 км.
Вертолет Ми-26Т2 
«Оборудование и технические возможности вертолета Ми-26 позволяют работать в еще более суровых условиях, однако на практике вертолетчикам ВВО впервые пришлось столкнуться со столь сложными арктическими условиями, что не помешало им выполнить поставленную задачу», – отметил он.

Модернизированная версия вертолета Ми-26Т2, серийное производство которого началось в этом году, еще более адаптирована под использование в условиях экстремально низких температур – до 60 градусов ниже нуля.
Вертолет Ми-26Т2 
Ми-26Т2 также отличается от базового Ми-26 сокращенной численностью экипажа: управлять машиной могут два или три человека вместо пяти. Вертолет получит «стеклянную» кабину и новый комплекс авионики БРЭО-26 разработки КРЭТ.

Вертолет можно эксплуатировать в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, над равнинной местностью и в горах. Современная авионика КРЭТ также существенно повысит надежность и безопасность полета модернизированного Ми-26, позволит улучшить устойчивость и управляемость вертолета, а также точность висения, что особенно важно при выполнении работ с использованием внешней подвески.