Лунные перспективы «Ангары»

Пилотируемый полет на Луну потребует четырех пусков ракеты «Ангара» 30 Октябрь 2015, 15:10

КРЭТ поставляет датчиковую аппаратуру для новой российской ракеты

Организация российского пилотируемого полета на Луну потребует проведения четырех пусков ракет-носителей тяжелого класса «Ангара-5В». КРЭТ является основным поставщиком датчиковой аппаратуры для новейшей российской ракеты.

К Луне на «Ангаре»

Как сообщалось в мае этого года, специалисты Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» уже завершили разработку эскизного и технического проектов перспективного пилотируемого космического корабля, который призван заменить «Союзы». Ожидается, что он сможет доставлять до шести человек на низкую околоземную орбиту или до четырех – к Луне.
Говоря о разрабатываемом новом пилотируемом корабле, глава РКК Владимир Солнцев сообщил РИА Новости: «Наш новый корабль полностью комплектуется российской элементной базой. Все узлы корабля будут полностью российского производства».
При этом, он добавил, что в качестве носителя в ближайшей перспективе не будет использоваться сверхтяжелая ракета. «В последующем, с набором опыта, мы, наверное, перейдем и к сверхтяжелой ракете-носителю. Сейчас мы предлагаем реализовать четырехпусковую схему для начального этапа полетов к Луне», - сообщил Владимир Солнцев.
Таким образом, новый корабль полетит на тяжелой ракете-носителе «Ангара-5В». Лунные перспективы ракеты не ограничиваются только пилотируемым полетом. Существует проект создания с помощью «Ангары-5» российской лунной базы. Эксперты подсчитали, что всего для поддержания базы потребуется 37 пусков в течение пяти лет. При этом реализация долгосрочных программ «Роскосмоса» по созданию орбитальной и поверхностной лунных баз планируется на 2030-2040 годы.

Новое поколение ракет

Все семейство ракет «Ангара», спроектированное по модульному типу, включает ракеты четырех классов – от легкого до тяжелого. Так что «Ангара» будет способна выводить практически весь спектр перспективных полезных нагрузок во всем требуемом диапазоне высот и наклонений орбит, в том числе и на геостационарную. Но все же, пожалуй, главным преимуществом этих ракет является экологичность: их двигатели работают на керосине и кислороде, без использования токсичного гептила.
Разработка этой новой российской ракеты началась в 1994 году. Государственными заказчиками ракетно-космического комплекса «Ангара» являются Минобороны России и Федеральное космическое агентство, а головным предприятием-разработчиком и изготовителем – Центр имени Хруничева. В создании ракеты-носителя приняло участие и предприятие КРЭТ – ОКБ «Сигнал» им. Глухарева.

Постановлением правительства еще в 1995 году ОКБ «Сигнал» было определено разработчиком и основным поставщиком датчиковой аппаратуры для ракеты. Сегодня участие специалистов КРЭТ в проекте «Ангара» связано и с программой по импортозамещению.

«В условиях прекращения поставок из Украины, в ОКБ в кратчайшие сроки разработали и начали серийную поставку на объекты наземной пусковой инфраструктуры российских аналогов – путевых взрывозащищенных переключателей. В рамках проекта были также разработаны и серийно поставлены в срок приборы для измерения и контроля давления в системах телеметрического управления ракетными двигателями», - рассказал первый заместитель гендиректора КРЭТ Игорь Насенков.

По его словам, всего по заказу головного производителя и всех соисполнителей ракетного комплекса «Ангара» только за прошлый год Концерн поставил более 500 приборов датчиковой аппаратуры собственной разработки.

Напомним, что тяжелая «Ангара-А5» впервые стартовала с Плесецка 23 декабря 2014 года. Она вывела на геостационарную орбиту макет полезной нагрузки с территории России.