В Москве награждены «Авиастроители года»

Предприятия КРЭТ – победители конкурса «Авиастроитель года» 11 Ноябрь 2015, 17:09

На конкурс были представлены комплекс авионики для вертолета Ми-171А2, радар для «Ночного охотника» и навигационная система для ПАК ФА

В Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей и призеров конкурса на соискание премии «Авиастроитель года» по итогам 2014 года. Сразу несколько предприятий КРЭТ стали победителями и лауреатами в различных номинациях. 
Конкурс «Авиастроитель года» проводится ежегодно. В этом году в конкурсе приняли участие 77 предприятий, организаций и творческих коллективов, представивших 137 работ. Предприятия КРЭТ являются постоянными участниками этого значимого мероприятия. В этот раз сразу два представителя Концерна стали победителями конкурса: Ульяновское конструкторское бюро приборостроения (УКБП) и Государственный Рязанский приборный завод (ГРПЗ), а коллектив Московского института электромеханики и автоматики (МИЭА) занял второе место в номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)». 

По решению экспертного совета конкурса УКБП заняло первое место в номинации «За успехи в создании систем и агрегатов для авиастроения» с работой «Разработка комплекса бортового оборудования КБО-17». 

Благодаря решениям, воплощенным в пилотажно-навигационном комплексе КБО-17, вертолет Ми-171А2 может безопасно летать в любое время суток, в том числе в сложных метеоусловиях. Машина также оснащена системой управления общевертолетным оборудованием. С ее помощью удалось отказаться от бортинженера, уменьшив состав экипажа до двух пилотов, при этом, без ущерба для безопасности полетов. 

Повышению безопасности при создании КБО-17 было уделено особое внимание. В частности, вертолет оборудуется круглосуточной обзорной системой КОС-17, которая при помощи цифровых камер высокого разрешения обеспечивает круглосуточный обзор закабинного пространства и наблюдение за пассажирским салоном. Установка этой системы позволит экипажу выполнять посадки в условиях плохой видимости, а также специальные задания, такие как воздушная разведка, поиск и спасение людей. 
Новый комплекс авионики КБО-17 также расширил сферу применения вертолета. Ми-171А2 стал первым сертифицированным вертолетом в семействе Ми-8, предусматривающим модификации для перевозки грузов внутри фюзеляжа и на внешней подвеске. 

Коллектив ГРПЗ победил в номинации «За создание нового образца», представив на конкурсе радиолокационную станцию для вертолета Ми-28Н «Ночной охотник». 
Особенностью нового радара является расположение антенно-приемно-передающего модуля – в надвтулочном обтекателе, над несущим винтом вертолета. Так как локатор крепится над винтом, это обеспечивает круговой обзор. Отметим, что, как правило, радар вертолета располагается в носовой части, и, чтобы посмотреть, что происходит сзади машины, ей приходится разворачиваться. 

По словам советника первого замглавы КРЭТ Владимира Михеева, по дальности и вероятности обнаружения новый локатор разработки Концерна превысил требования тактико-технического задания и не имеет аналогов в России. 

Коллектив МИЭА был удостоен диплома лауреата конкурса «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)», заняв второе место в номинации. 

Специалистами предприятия была разработана бесплатформенная инерциальная навигационная система БИНС-СП-2М на лазерных гироскопах и кварцевых акселерометрах. Эта система входит в комплекс бортового оборудования самолета пятого поколения ПАК ФА. В прошлом году были завершены с положительным результатом все виды наземных испытаний БИНС-СП-2М и начаты летные испытания системы в составе истребителя ПАК ФА.