КРЭТ создаст авионику для Ил-114

Предприятия Концерна традиционно участвовали в создании самолета 17 Ноябрь 2015, 06:11
КРЭТ готов оснастить турбовинтовой пассажирский самолет Ил-114 всем спектром бортовых систем — от общесамолетных систем до локаторов и бортовых комплексов обороны, сообщил в интервью РИА «Новости» первый замгендиректора КРЭТ Игорь Насенков. Предприятия Концерна традиционно участвовали в создании пассажирского самолета Ил-114. 
«Что касается Ил-114, то здесь, прежде всего, надо отметить, что предприятия КРЭТ традиционно участвовали в создании этого самолета и авионика для него была создана в НИИАО и в Ульяновском конструкторском бюро приборостроения (УКБП). КРЭТ будет предлагать для Ил-114 все — начиная от общесамолетных систем, всех видов датчиков, топливных систем до всех типов локационных систем и бортовых комплексов обороны. Это наша тема в полном объеме», — сказал Игорь Насенков в ходе авиавыставки Dubai Airshow-2015. 
Двухмоторный самолет Ил-114 вместимостью 64 пассажира и дальностью полета 1,5 тысячи километров был разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х для эксплуатации на региональных воздушных линиях СССР. До 2012 года Ил-114 выпускался серийно на авиационном заводе в Ташкенте. Всего было построено около 20 машин.
Самолет был оснащен комплексом авионики, разработанным отечественными фирмами при содействии НИИ авиационного оборудования (НИИАО). Комплекс бортового оборудования позволяет совершать посадку в погодных условиях по категории II ИКАО, включает в себя систему автоматического управления полетом, систему измерений и индикации воздушных данных, аппаратуру предупреждения об опасных режимах полета. 
Как сообщалось ранее,  принято решение о возобновлении производства в России турбовинтового регионального пассажирского самолета Ил-114. Первые самолеты могут быть построены на нижегородском заводе «Сокол» уже к 2018 году. 
Еще в августе 2014 года Владимир Путин поручил правительству, Министерству обороны и полномочному представителю президента в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания в России серийного производства Ил-114. В качестве базы для выпуска Ил-114 рассматривались нижегородский завод «Сокол» и самарский «Авиакор».