Новая электроника для «Ночного охотника»

Боевой Ми-28НМ получит облегченную бортовую радиоэлектронику 23 Ноябрь 2015, 13:10

Бортовое оборудование и локатор для модернизированного «Ночного охотника» разрабатывает КРЭТ

Масса комплекса бортового радиоэлектронного оборудования боевого вертолета Ми-28НМ – модернизированной версии Ми-28Н «Ночной охотник» – будет меньше, чем у предшественника.
«Мы добились снижения массо-габаритных характеристик бортового радиоэлектронного оборудования, а также добавления в состав комплекса нашлемной системы целеуказания», – цитирует ТАСС слова гендиректора Раменского приборостроительного конструкторского бюро (РПКБ) Даниила Бренермана.

Напомним, что работы над новой версией ударного вертолета «Ночной охотник» начались в 2009 году. Этим летом стало известно, что опытный образец Ми-28НМ уже изготовлен, а государственные испытания модификации планируется завершить в 2016 году. «Вертолеты России» заявляли, что поставки новых вертолетов российским военным начнутся «в ближайшей перспективе».

Модернизированный вариант будет существенно отличаться от базовой машины. В частности, новые лопасти несущего винта позволят увеличить скорость вертолета на 10%. Сейчас «Ночной охотник» может разгоняться до 340 км/ч. Кроме того, Ми-28НМ получит принципиально новый локатор, который обеспечит вертолету круговой обзор.
«Для Ми-28НМ мы разработали принципиально новый локатор, который будет устанавливаться на несущей втулке винта. Так как локатор крепится над винтом – это обеспечивает круговой обзор», – уточнил советник первого замглавы КРЭТ Владимир Михеев. Отметим, что, как правило, радар вертолета располагается в носовой части, и, чтобы посмотреть, что происходит сзади машины, ей приходится разворачиваться.

По словам Владимира Михеева, по дальности и вероятности обнаружения новый локатор разработки Концерна превысил требования тактико-технического задания и не имеет аналогов в России.
Обновленный «Ночной охотник» получит также высокоточное оружие, новую систему управления и «электронную кабину». По словам заместителя гендиректора КРЭТ по НИОКР бортового оборудования Гиви Джанджгавы, из «стеклянной кабины» обновленного «Ночного охотника» практически исключены механические приборы и классические панели управления.
«Вертолет будет «насыщен» интеллектом, чтобы человек в его кабине не был так нагружен», – подчеркнул Гиви Джанджгава, передает ИТАР-ТАСС.

При этом, как сообщалось ранее, у специалистов КРЭТ есть планы по внедрению в проект «Ночного охотника» и системы РЭБ.