Импортозамещение для «Аллигатора»

Вертолет Ка-52 на 99% состоит из российских компонентов 24 Ноябрь 2015, 07:14

Предприятия КРЭТ разрабатывают новейшую авионику для машины

Российский разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» на 99% состоит из компонентов российского производства. Машина оснащена новейшим комплексом бортового оборудования разработки КРЭТ.
«Работа по импортозамещению развивается, вертолет Ка-52 на 99 % состоит из российских комплектующих», - сообщил ТАСС гендиректор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.

По его словам, в целом замещение импортных компонентов выполняется по программе, которая реализовывается с другими компаниями, входящими в кооперацию. «Это и Объединенная двигателестроительная корпорация, и Концерн «Радиоэлектронные технологии», - назвал Александр Михеев некоторых партнеров холдинга по кооперации.
В частности, на предприятиях КРЭТ были разработаны и производятся все ключевые системы комплекса бортового радиоэлектронного оборудования для «Аллигатора».
К примеру, «Фазотрон-НИИР», входящий в Концерн, создал радиолокационный комплекс «Арбалет», который позволяет вертолету Ка-52 эффективно решать боевые задачи даже при наличии организованных или естественных радиоэлектронных помех.

«Арбалет» обеспечивает пилотов Ка-52 радиолокационной картой местности, позволяющей обнаруживать и избегать опасных метеообразований и зон турбулентности, а также оперативно находить цели для поражения.
Другое предприятие КРЭТ – Государственный Рязанский приборный завод (ГРПЗ) – поставляет для Ка-52 лазерно-лучевую систему наведения управляемого оружия и систему обработки видеоизображений семейства «Охотник». Благодаря этим системам вертолет способен оперативно обнаруживать и сопровождать одновременно две цели, осуществляя наведение ракет с высокой точностью.

Система автоматического управления САУ-800, созданная Конструкторским бюро промышленной автоматики (КБПА), входящим в КРЭТ, обеспечивает пилотирование «Аллигатора» в различных режимах управления.

Кроме того, все ключевые датчики для вертолета Ка-52, включая датчики давления, сигнализаторы, термометр наружного воздуха, сигнализатор перепада давления и прочее, разработало и производит Энгельсское ОКБ «Сигнал» им. Глухарева, также входящее в состав Концерна.
Бортовое оборудование, произведенное предприятиями КРЭТ, делает Ка-52 мощным, надежным и современным вертолетом. Сегодня он по праву признается лучшим ударным вертолетом в мире.

Ка-52 способен выполнять фигуры пилотажа, недоступные большинству вертолетов такого класса. Например, «воронку» - кружение над целью, будучи постоянно развернутым к ней носом и поливая непрерывным огнем. Ему доступен и самолетный пилотаж: «бочка», «косая петля» и прочие.