От импортозамещения – к импортоопережению

КРЭТ планирует наращивать экспорт авионики 3 Декабрь 2015, 09:44

Концерн завершает реализацию программы импортозамещения комплексов бортового оборудования

КРЭТ завершает реализацию программы импортозамещения комплексов бортового оборудования для гражданской и военной авиатехники. Созданные в рамках этой программы образцы по своим экономическим и техническим характеристикам во многом превосходят иностранные аналоги.
Одной из уникальных разработок КРЭТ являются инерциальные навигационные системы. Они полностью автономны, могут работать в любой точке планеты и в любое время года и суток. Эти возможности востребованы как в военном авиастроении, так и в гражданской сфере. На современных самолетах автономные инерциальные системы являются основным средством навигации и определения пространственного положения, что и обуславливает широкий спрос на решения в данной области на мировом рынке авиаоборудования.

Компетенции по разработке и производству данного типа решений есть только у четырех стран. Кроме России, это США, Израиль и Франция. Технологическое сотрудничество с иностранными компаниями и активное инвестирование в собственные разработки позволило предприятиям КРЭТ создать новое поколение так называемых бесплатформенных инерциальных навигационных систем (БИНС) для установки на все типы воздушных судов.

«В ближайшее время мы завершим работу по замещению нашими БИНС аналогичных систем иностранного производства, установленных на отечественных летательных аппаратах. На данный момент у нас есть решения в этой области как для военных, так и для гражданских самолетов и вертолетов», – заявил гендиректор Раменского приборостроительного конструкторского бюро (РПКБ) Даниил Бренерман.

По его словам, сейчас проходит испытание вариант БИНС для вертолетов палубного базирования, и после окончания этих работ в России появится полная линейка БИНС.
После удовлетворения спроса со стороны российских производителей новые изделия будут поставляться на экспорт.
«Сегодня часть поставляемых за рубеж в рамках военно-технического сотрудничества самолетов и вертолетов оснащается иностранными навигационными системами, – отметил Даниил Бренерман. – Мы видим в этой области большой потенциал и намерены постепенно замещать иностранные изделия отечественными БИНС, которые уже вызвали предметный интерес со стороны наших партнеров».

Параллельно с военной авиацией КРЭТ все активнее выходит на мировые рынки гражданской авионики. На данный момент предприятия Концерна разработали и выпускают БИНС для всех отечественных гражданских авиалайнеров, включая перспективный МС-21, для которого КРЭТ планирует производить 70–80% всего бортового радиоэлектронного оборудования.
Ведется создание отечественных решений в области авионики для малой авиации и гражданской вертолетной техники. Входящее в Концерн РПКБ планирует в ближайшее время представить первые результаты этой работы.

«Мы планируем изначально позиционировать эти решения как универсальные и предлагать на экспорт, в том числе для интеграции в разработки крупнейших мировых авиапроизводителей, – заявил Даниил Бренерман. – Для этого на сегодняшний момент есть все необходимые ресурсы. Мы модернизировали производственную базу, обеспечили соответствие системы контроля качества самым высоким мировым стандартам и внедрили лучшие мировые практики в области индустриального менеджмента. Кроме того, нам на руку играет и курс рубля, позволяя предлагать партнерам конкурентную цену при сравнимых технических характеристиках».

КРЭТ развивает программу импортозамещения и модернизации производственных мощностей как составную часть общей стратегии Корпорации, направленной на выход в топ крупнейших мировых производителей радиоэлектроники как в военной, так и в гражданской сферах.