«Техприбор»: 70 лет в авиаприборостроении

«Мы в срочном порядке ведем работу по импортозамещению» 11 Февраль 2016, 17:56

Про итоги прошлого года и перспективы рассказал в интервью гендиректор ПАО «Техприбор» Камо Абрамян

ПАО «Техприбор», сегодня входящий в КРЭТ, более 70 лет в авиаприборостроении. Сегодня это единственный в России разработчик и изготовитель бортовых систем и комплексов контроля и управления топливом. «Техприбор» – одно из трех предприятий в мире, которые разрабатывают и выпускают бортовую виброизмерительную аппаратуру авиадвигателей. Про итоги прошлого года и планы на ближайшее будущее рассказал в интервью гендиректор предприятия Камо Абрамян.
Ни для кого не секрет, что в стране тяжелая экономическая ситуация, многие отечественные предприятия в тяжелом положении. Как вы оцениваете ситуацию на «Техприборе»?
Невозможно дать объективную оценку работы отдельно взятого предприятия без учета процессов происходящих в стране и в мире в целом. Экономические санкции западных государств в отношении Российской Федерации в 2015 году, безусловно, возымели свое негативное воздействие. На своем уровне мы это видим в значительном увеличении сроков поставки покупных комплектующих изделий российского производства и отказе от использования электрорадиоизделий (ЭРИ) иностранных производителей.

В течение 2015 года мы в срочном порядке ведем работу по импортозамещению ЭРИ иностранного производства в наших изделиях. И это правильное решение. Да, действительно, на многих предприятиях ситуация очень тяжелая, вплоть до срывов сроков выплаты заработной платы. Положение непростое, но пока нам удается избежать крайних мер.

Подводя итоги уходящего года, выделите основные события в жизни завода?

Для стабильности, несмотря ни на что, необходима плановая последовательная работа по поддержанию систем жизнеобеспечения завода и в этой части за истекший период было сделано немало. Закупается новое оборудование, реализован первый этап Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы».

Заключены, а также готовятся к подписанию, несколько государственных контрактов с Министерством промышленности и торговли России. Сегодня Конструкторское Бюро активно занимается вопросами импортозамещения, выполняет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по перспективным направлениям развития авиационной техники.
С целью воссоздания утраченной в России технологии стендовой отработки авиационных топливных систем, а также в рамках программ по строительству гражданских самолетов, предприятие заканчивает работу по изготовлению унифицированного испытательного стенда, не имеющего аналогов в России.
Какие задачи стоят перед заводом в 2016 году? И каковы на ваш взгляд перспективы их выполнения?

Задачи перед нами стоят серьезные, я назову лишь некоторые из них. Исполнение обязательств по государственным контрактам, заключенных с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на создание топливоизмерительных систем, выполненных исключительно с применением российской элементной базы, взамен ранее применяемой импортной элементной базы стран – членов НАТО и Украины. Это оборудование для таких самолетов как Як-130, Су-35С, Ту-95, Т-50, МиГ-31, вертолетов Ми-8 всех модификаций, Ми-24.

Среди задач также запуск в эксплуатацию единственного в России и одного из четырех в мире натурного, унифицированного стенда для предварительных испытаний и сертификации топливных систем самолетов включая: пассажирские самолеты МС-21 и SSJ. А также возможно регионального пассажирского самолета Ил-114 и перспективного авиационного комплекса стратегической авиации ПАК ДА.

Ввод в эксплуатацию стенда ликвидирует отставание России в вопросе сертификации топливных систем перспективных отечественных самолетов, позволит сократить время и затраты на проведение отработки топливных систем впервые изготовленных самолетов.
«Техприбор» более 70 лет в авиаприборостроении, чем могут гордиться заводчане?

Предприятие, на котором мы трудимся, внесло весомый вклад в укрепление экономического потенциала нашей страны. Мы по праву можем гордиться многими поколениями инженеров и конструкторов, мастеров и рабочих-специалистов самого высокого класса.

Сегодня ПАО «Техприбор» - это единственный в России разработчик и изготовитель бортовых систем и комплексов контроля и управления топливом. Это одно из трех предприятий в мире, которые разрабатывают и выпускают бортовую виброизмерительную аппаратуру авиадвигателей.
Как обстоит ситуация с омоложением кадрового состава, существуют ли какие-то программы привлечения и поддержки молодых специалистов?

Привлечение молодых специалистов, а также повышение профессионального уровня работников являются приоритетными направлениями предприятия в сфере кадровой работы.

В этих целях в 2015 году была воссоздана система наставничества, система передачи профессионального мастерства и навыков от наиболее опытных работников молодым специалистам.

Предприятие регулярно осуществляет подготовку и переподготовку рабочих, принимает на работу по ученическим договорам молодых специалистов, студентов для прохождения практики, предоставляет целевые места для обучения в Высших учебных заведениях Санкт-Петербурга. На заводе многие годы успешно функционирует кафедра в Санкт-Петербургском национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики (ИТМО).

По материалам газеты «На взлет»