Ми-171А2 завершит испытания в 2017 году

Сертификация новейшего российского вертолета Ми-171А2 запланирована на первый квартал 2017 года 26 Февраль 2016, 15:11
Сертификация новейшего российского вертолета Ми-171А2 запланирована на первый квартал 2017 года.  

«Мы планируем сертифицировать Ми-171А2 в России в первом квартале 2017 года», – цитирует ТАСС слова заместителя гендиректора холдинга «Вертолеты России» Александра Щербинина.

В настоящее время, по его словам, два опытных образца проходят этап летных испытаний. Испытательные полеты первого начались в ноябре 2014 года, второй образец присоединился к программе в ноябре прошлого года.

Ми-171А2 – одна из самых ожидаемых новинок отечественного вертолетостроения. Основные отличия машины от предыдущих модификаций семейства Ми-8/17: новые, более мощные и экономичные двигатели, несущий винт с композитными лопастями улучшенной аэродинамики, а также новое бортовое радиоэлектронное оборудование – интегрированный пилотажно-навигационный комплекс с открытой архитектурой КБО-17 разработки КРЭТ. 
Вертолет Ми-171А2
Современный комплекс бортового оборудования позволил значительно снизить нагрузку на экипаж, в значительной степени автоматизировав процесс полета и повысив уровень безопасности.

Благодаря новому бортовому оборудованию вертолет Ми-171А2 можно успешно использовать днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, а также над водной поверхностью. 

Новый комплекс авионики также расширил сферу применения вертолета. К примеру, Ми-171А2 стал первым сертифицированным вертолетом в семействе Ми-8, предусматривающим модификации для перевозки грузов внутри фюзеляжа и на внешней подвеске. 

Особое внимание при создании КБО-17 было уделено повышению безопасности полета. В частности, вертолет оборудуется круглосуточной обзорной системой КОС-17, которая при помощи цифровых камер высокого разрешения обеспечивает круглосуточный обзор закабинного пространства и наблюдение за пассажирским салоном. Установка этой системы позволит экипажу выполнять не только посадки в условиях плохой видимости, но также и специальные задания, такие как воздушная разведка, поиск и спасение людей. Ми-171А2 будет выпускаться в транспортной, пассажирской, противопожарной, поисково-спасательной, медико-эвакуационной и VIP-конфигурациях. 

Напомним, что недавно предприятие КРЭТ – Ульяновское КБ приборостроения – за разработку данного комплекса бортового оборудования стало победителем конкурса «Авиастроитель года».